Практикум по методике обучения иностранным языкам

Практикум по методике обучения иностранным языкам

Практикум по методике обучения иностранным языкам

В пособии представлены материалы для организации самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и методика обучения иностранным языкам«. Темы практических занятий, представленных в данном пособии, соотнесены с содержанием теоретического курса методики обучения иностранным языкам. В каждом практическом занятии сформулированы цели изучения темы, даны списки основной и дополнительной литературы, познавательные методические задачи, тестовые задания для самоконтроля и ключи к ним.

Год: 2012
Издательство: Просвещение
Автор: Языкова Н.
Формат: pdf

Учебник
Скачать
Размер: 143 Мб.

Практикум по методике обучения иностранным языкам

Четкая структура пособия обеспечивает управление процессом усвоения знаний и формирования методических умений. Пособие предназначено для студентов языковых факультетов классических и педагогических университетов по специальностям 031001 — филология, 050303 — иностранный язык, 022600 — теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 520500 — лингвист, бакалавр, 520300 — филолог, бакалавр, а также для учителей иностранных языков и аспирантов.

Рецензируемое пособие актуализирует реализацию основных направлений организации самостоятельной работы студентов по курсу «Теория и методика обучения иностранным языкам».

В пособии представлены материалы для организации самостоятельной работы студентов

Концепция высшего педагогического образования нацеливает ученых и преподавателей на усиление роли продуктивной самостоятельной работы студента — будущего учителя, способного систематически и самостоятельно обновлять свои знания, накапливать опыт творческой деятельности и совершенствовать методическое мастерство.

Исходя из этого представленный в пособии материал ориентирован на достижение конечной цели высшего иноязычного образования: подготовку будущего учителя иностранного языка, способного развивать гуманитарный потенциал личности, обеспечивающий траектории развития учащегося, а также расширять технологические возможности в рамках личностно-деятельностного и компетентностного подходов к организации образовательного процесса.

Теория и методика обучения иностранным языкам

Четкая структура практикума в достаточной мере обеспечивает управление процессом усвоения знаний и формирования методических умений. Значимость и современность решения указанных проблем подтверждается и тематикой практических занятий, представленных в пособии, и формулировкой цели изучения темы в каждом практическом занятии, соотнесенном с содержанием теоретического курса методики обучения иностранным языкам, и структурой управления образовательными процессами.

Несомненным достоинством практикума является систематизация идей иноязычного образования с позиций современных педагогических, лингвистических и лингводидактических подходов и концепций методического обеспечения самостоятельной деятельности студентов как высшей формы управления учением.

В данном пособии, соотнесены с содержанием теоретического курса методики обучения иностранным языкам

Предлагаемое пособие в первом разделе содержит описание стратегии и технологии управления самостоятельной работой студентов в рамках теоретического курса. Во втором разделе автор дает материалы для организации самостоятельной деятельности по курсу.

Практически ценным в практикуме Н.В. Языковой являются те обязательные компоненты материалов по каждой теме. Они помогают управлять усвоением знания теории обучения иностранным языкам. Формировать совокупности методических умений в ходе самостоятельно организованной практики (практические занятия и лабораторные работы).

Как справедливо отмечает автор пособия, любой теоретический курс «призван обеспечить студентов фундаментальными знаниями и «оперативными схемами» мышления в процессе решений познавательно-методических задач. Моделирующих квалификационную деятельность учителя иностранного языка и, тем самым, способствующих переносу сформированных умений в школьную практику».