Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка

Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка

Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка

Идея данного курса возникла после регулярного проведения лекций институтом развития образования с целью коллективного обмена опытом среди практикующих преподавателей и развития уже существующих методик обучения. Существует большое количество учебной литературы, рассматривающая вопросы по методике преподавания, однако быстроизменяющиеся среда обучения и развитие технологий ставит вопрос о эффективности проведения занятий с устаревшей базой.

Год: 2017
Издательство: Эксмо
Автор: Камянова Т. Г.
Формат: pdf

Учебник
Скачать
Размер: 19 Мб.

Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка

Изучение иностранного языка с точки зрения психологии.
Лучшие представители отечественной методической школы Л.В. Щер-ба, Б.В. Беляев, П.Я. Гальперин, А.А. Леонтьев постоянно выступали за сознательный путь изучения иностранных языков и полностью отвергали методики, основанные на имитационном, механическом способе. Они неоднократно подчеркивали, что имитационное, пассивно-механическое усвоение иноязычно-речевого материала (построенное на механическом запоминании образцов) не приводит к развитию иноязычного мышления, вследствие чего язык быстро и легко забывается.

Идея данного курса возникла после регулярного проведения лекций институтом развития образования

Сознательный же подход к изучению иностранного языка с системным освоением языкового материала и последовательной речевой практикой, напротив, формирует долговременные аналитико-синтетические и причинно-следственные связи, способствующие развитию иноязычного мышления и связной речи, что гарантирует прочное и долговременное владение языком. Такой вывод неоспорим, поскольку свойством человеческой психики является стремление к смыслу. Более того, как отмечают психологи, поиск порядка и закономерностей является общей характеристикой мыслительных процессов человека, в которой состоит одна из предпосылок его адаптации к постоянно изменяющемуся миру.

С целью коллективного обмена опытом среди практикующих преподавателей и развития уже существующих методик обучения 

Кроме того, как было неоднократно подтверждено экспериментально, прочность запоминания осмысленного материала значительно выше, чем при запоминании материала неосмысленного, а тем более бессмысленного. Осмысленное восприятие языковых средств, таким образом, в равной степени, как осознание грамматических явлений и связей, является непременным условием качественного и эффективного овладения иностранным языком.

Наблюдения показывают, что без опоры на грамматику изучение языка будет более длительным и менее эффективным. Более того, как утверждал французский лингвист А. Сеше, настоящая психология языка невозможна без методичной разработки системы грамматики. Многочисленные методики, отвергающие серьезный подход к рассмотрению грамматического материала, не могут считаться психологически выдержанными и не дают качественных результатов.