Present Perfect на уроке с помощью игры

Present Perfect на уроке с помощью игры

Время Present Perfect на уроке с помощью игры

Добрый день, уважаемые коллеги! Я практикующий преподаватель английского языка с 8-летним стажем. Последние три года я включаю в проведение занятий игры. Это показывает хорошие результаты, т.к играть любят все, как взрослые, так и дети.

Сегодня мы поговорим о времени Present Perfect

Present Perfect на уроке с помощью игры

Итак, для начала обратимся к аудитории. Нам очень важно добиться именно понимания этого непростого времени и его использования.
— Мария, скажите, пожалуйста, что Вы уже сделали к этому занятию?
— Мария отвечает (сходила в магазин, приехала в университет, съела шоколад и т.д)
— Сергей, а что Вы сделали?
— Выпил чашку чая, пообщался с Марией, прочитал статью.
— Мария, а что Вы никогда не делали?
— Мария (не прыгала с парашютом и т.д)
— Сергей, а Вы что никогда не делали?
— Не ездил в Турцию и т.д.

Ответы могут быть самые разнообразные. Нам важно добиться понимания, акцентируя вопрос на слове уже сделал, никогда не делал к настоящему моменту.
Обобщаем: время, которое произошло или не произошло к настоящему моменту — называется Present Perfect.

Обычно я рисую схему на доске. Важно: ни в коем случае не рассказывайте на начальном этапе все исключения и употребления этого времени. Вы сделаете это чуть позже, иначе «неподготовленный мозг» просто даст сбой. Не спешите!

Переходим к образованию этого времени. Распечатайте заранее список неправильных глаголов (топ-100 употребляемых неправильных глаголов), чтобы слушатель включался в работу, выбирая нужную форму глагола.

Переходим к образованию времени:

Present Perfect на уроке с помощью игры

Подлежащее + have, has + глагол третья форма
Объясните каждый пункт, не бойтесь повторения. Лучше медленнее, но качественнее, чем впоследствии выяснится, что слушатель не понимает, почему has, а не have. Отдельно остановитесь на образовании третьей формы глаголов (правильные, неправильные).
Пришло время поиграть. Все инструменты у нас имеются: порядок образования времени (have, has + v3), таблица неправильных глаголов.
Правила игры можно рассказывать как на русском, так и на английском языке. Это несомненно зависит от уровня группы. Если группа с низким уровнем подготовки, то лучше дублировать.

Игра «Пять пальцев»

Каждый игрок выставляет вперед открытую ладонь тыльной стороной вниз.
Нужно по очереди высказаться что ты никогда не делал. Если другие игроки это делали, то они загибают один палец. Задача каждого игрока загнуть все пальцы на руке других игроков. Игра идет по кругу.
Пишем схему, которая необходима для игры
I have never v3
Схема ответа
1игрок : I have never been to London
Если кто-то из игроков был в Лондоне, то они загибают один палец у себя на руке.
Ответы могут быть примерно такие:
I have never had a dog
I have never spoken German
I have never been to the USA и т.д
Тот, кто первый загнет все пальчики (самый опытный), выбывает из игры. Игра может либо остановиться, либо продолжиться до выявления победителя. Зависит от количества игроков, времени и т.д.

Что мы получаем:
Present Perfect на уроке с помощью игры

1. Слушатель учится использовать таблицу неправильных глаголов, применять их.
2. Работает абстрактное мышление
3. Вырабатываются навыки применения Present Simple на практике
4. Непринужденная веселая обстановка.

Обобщаем:

Чтобы описать действие, которое случилось или никогда не случалось к настоящему времени, мы используем Present Perfect.